BlueSystem >
Советы и статьи >
Искусство и культура
Ванесса Редгрейв как гей-икона (видео)Источник: Перевод с англ. Романа, BlueSystem
Ванесса Редгрейв для многих людей всегда разная - она актриса, политический активист, сестра, мать. Она носит титул "величайшей живущей в наше время актрисы". Она участвовала в революционных постановках, фильмах и ТВ-шоу.
В свои 77 лет Ванесса, кажется, переделала уже все, что возможно. Но она не собирается останавливаться. Автор Дэн Кэллэхэн написал первую библиографическую книгу о Ванессе Редгрейв, назвав свое творение "Ванесса". Книга возвращает читателей в 1961 год, в самое начало славы Ванессы, когда она играла Розалинду, рассказывает о ее известной семье (в том числе и о поздней дочери Наташе Ричардсон), а также изучает левонастроенный политический активизм актрисы. Кэллэхэн также приходит к выводу, что культовая звезда сцены и экранов может быть гей-иконой. Как минимум, для самого автора это так. Мы встретились с Кэллэхэном, который знает о Ванессе Редгрейв больше, чем люди могут себе представить, и попросили его рассказать о мифичности актрисы и и ее значении для ЛГБТ-сообщества во всем мире.
О гомосексуальности/бисексуальности своего отца и ее первого мужа Тони Ричардсона:
"Отец Ванессы и ее первый муж оказали на нее большое влияние, особенно в том, что касается ее актерской деятельности. То участие, которое она принимала в их осознании своей сексуальности, оказало воздействие на ее творчество, в частности на роли гей-персонажей".
О ее героине, открыто репрессированной лесбиянки Олайв Чанселлор в фильме "Бостонцы", за чью роль она получила "Оскара":
"Это прекрасно контролируемая и в то же время довольно вызывающая роль. Только посмотрите, как Олайв в исполнении Редгрейв проводит рукой по груди своей пассии Верены (Мадлен Поттер). В одном жесте Редгрейв представляет целое поколение женщин, которые всем своим сердцем любят другую женщину, но не могут признать правду о своей сексуальности".
О ее революционной роли транссексуалки-теннисистки Рене Ричардз в фильме 1986 года "Вторая подача":
"Для меня это ее самая прекрасная и великая роль в кино. В то время внутренняя борьба, с которой сталкиваются транссексуалы, еще не была понятна обществу. А Редгрейв, используя всю силу своего безграничного таланта, явила публике Рене Ричардз на всех этапах ее жизни со всей безмерной чувствительностью".
О ее роли в гей-фильме "Навострите ваши уши", где она сыграла книжного агента Пегги Рэмси:
"Редгрейв становится самой богиней-матерью в этой картине. Мне очень нравится ее озорливое отношение к беспорядочной сексуальной жизни своего клиента Джо Ортона, ее принятие его и ее нежное любопытство".
О ее роли в ТВ римейке "Что случилось с Малышкой Джейн?" с сестрой Линн:
"Выбор режиссера в этом фильме особенно удачен в том, что он сделал каминг-аут Виктору Бруно, которого играет Джон Гловер, это персонаж, находящийся под сильным влиянием властной матери. В оригинале фильма он был "в шкафу".
О ее появлении в пьесе Ноэла Кауарда "Песня сумерек", где она сыграла вместе со своим братом Корином:
"Это яркий пример смелости Ванессы. Она играла со своим братом, исполнявшего роль ее бывшего любовника, которого она пыталась шантажировать его однополыми связями в прошлом. Что делало эту постановку еще более пикантной, так это то, что Кауард был любовником Майкла - отца Корина и Ванессы. Свою последнюю ночь перед тем, как уйти воевать во время Второй Мировой войны, Майкл провел с Кауардом.
Но судя по отзывам о пьесе, риск того стоил".
О ее роли в фильме "Если бы эти стены могли говорить 2", где Ванесса сыграла лесбиянку, потерявшую свою любовницу. За эту роль Редгрейв получила вторую награду "Эмми":
"Любому, кто выступает противником однополых браков, нужно показывать эту тридцатиминутную сцену о женщине, которая теряет все, потому что ее отношения не имеют законной защиты. Редгрейв играет каждое мгновение с непревзойдённой убедительностью. Она отражает не только жизнь этой женщины-мученицы, но жизнь всех геев и лесбиянок, которых притесняют или дискриминируют. Много причин, чтобы назвать Редгрейв гей-иконой. Но эта роль - самая главная причина".
|