BlueSystem >
Новости
"Бременские музыканты" раскрыли тему по-новому9 февраля 2009
На днях в КЗ "Мир" состоялась премьера мюзикла "Бременские музыканты", на котором не только дети, но и взрослые могут найти для себя немало своего уж хотя бы потому, что музыка Геннадия Гладкова известна всем с самого детства.
Спектакль скомпилировал сразу несколько серий культового мультика по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова. И это понятно - трудно отказаться как от колоритной Атаманши, так и от въедливого "гениального Сыщика". Впрочем, создатели мюзикла пожертвовали-таки троицой бандитов, ставшей постмодернистской аллюзией на фильмы Гайдая про Труса, Бывалого и Балбеса. Зато с лихвой компенсировали эту потерю другими аллюзиями, связанными уже с нашими днями.
Музыкальную ткань Геннадия Гладкова решили модернизировать. Отсюда вместо рок-н-ролла, ставшего в 80-е одним из секретов успеха мультфильма, на сцене "Мира" звучит разудалая попса. Детям ближе четкий бит компьютера, привычный им по просмотру современного телевизора. Но стать совсем попсовыми в планы авторов явно не входило, так что отдельные номера превратились в настоящие бисовые дивертисменты.
Скажем, песня Сыщика ("Я гениальный сыщик...") стала ирландской джигой с солирующей волынкой, да и сам Сыщик выходит на сцену в узнаваемой шотландской юбочке.
Стадионный рок шлягера "Хлопайте в ладоши" обогатился более чем знакомыми для родителей риффами Deep Purple "Дым над водой" и Shoking Blue "Шизгара" (если быть педантичнее, то "Venus"). Весьма спорное с точки соблюдения авторских прав решение придало легкости и ироничности всей постановке.
Собственно, ненавязчивое обаяние новой версии "Бременских музыкантов" прежде всего в том, что мюзикл обрел многослойность. Дети увидят и услышат одно, а взрослые - совсем другое.
Для детей - это прежде всего сказка о любви Трубадура (отличная роль для драматического тенора Ильи Викторова) к прекрасной Принцессе, ради которой высокий мужественный парень совершает множество подвигов, и в конце концов счастливо женится на любимой.
Взрослым же адресован активный гомосексуальный иронический контекст. Скажем, Король умудрился своим голосом раскрыть тему сразу двух секс-меньшинств, пародируя одновременно и Сергея Зверева, и Ренату Литвинову. Отсылок к Эрасту Гарину тут гораздо меньше, чем к бушующей современности.
А самый колоритный персонаж - это, конечно, Атаманша в мужском исполнении. Тут есть чуточка отсылок к Виктюку (тем более, что один из актеров Виктюка тут тоже занят), но больше все-таки кабаре. Броская, на грани фарса и представлений в гей-клубах Атаманша делает настоящее травести-шоу, крутит робким жеманным Королем, и в финале у них складывается комическая гомосексуальная пара. Смешно, в самом деле.
|