|
BlueSystem >
Новости
Названы победители Каннского кинофестиваля27 мая 2009
"Золотую пальмовую ветвь" 62-го Каннского кинофестиваля получил фильм австрийского режиссера Михаэля Ханеке "Белая лента". Об этом объявила председатель жюри Изабель Юппер на церемонии закрытия фестиваля.
Фильм "Белая повязка" снят в черно-белом цвете. Лента повествует о событиях, происходивших в немецкой протестантской деревушке накануне Первой мировой войны. Спокойное течение жизни ее жителей неожиданно нарушили ряд сначала загадочных, а затем и трагических событий. Дети и подростки становятся жертвами сурового общества, их жизнь подчиняется по-настоящему военным законам.
Михаэль Ханеке, триумфатор фестиваля, заявил: "Моя жена часто задает мне чисто женский вопрос: счастлив ли я. И вот теперь я могу сказать с уверенностью: я счастлив, надеюсь, что и она тоже".
Вторую по значению награду - Гран-при фестиваля получил "Пророк" Жака Одиара. В этой картине рассказана история неграмотного 19-летнего араба, который попадает во французскую тюрьму и за несколько лет заключения вырастает в главу мафии.
Лучший исполнитель мужской роли - австриец Кристоф Вальц, сыгравший нацистского офицера в картине Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки". До оглашения победителя французская пресса называла Вальца фаворитом.
Лучшая женская роль - Шарлотта Генсбур. Она сыграла в "Антихристе" Ларса фон Триера. Критики (особенно женщины) были возмущены провокативными и натуралистичными сценами сексуального насилия, "унижающими женщин". Также картина получила антиприз за "мужской шовинизм".
Приз за лучший сценарий достался китайцу Лоу Йе и его картине "Весенняя лихорадка". Жюри, таким образом, отметило смелость режиссера. Эта картина, рассказывающая о сексуальных отношениях в Китае и, в том числе, об однополой любви, подверглась жесткой критике на родине. Фильм режиссер снимал тайком.
Специальная премия присуждена крупнейшему мастеру современного кинематографа 86-летнему французскому режиссеру Алену Рене за его картину "Сорняки".
Фильм "Убой" филиппинского режиссера Брилланте Мендоза получил приз за лучшую постановку.
Лучшим режиссерским дебютом названа лента "Самсон и Далила" австралийского режиссера Уорика Тортона. Ему вручили приз "Золотая кинокамера".
За главный каннский приз в этом году боролись 20 лент из 16 стран, сообщают "Вести". Российским работам не удалось войти в эту элитную группу.
Однако стоит отметить, что на фестивале в Каннах был показан фильм Павла Лунгина "Царь". Работа у Лунгина получилась мощная, уверенная, серьезная, масштабная, к концу набирающая истинный трагизм. В ленте, прошедшей в программе "Особый взгляд", много сильных актерских работ - у Петра Мамонова в роли Ивана Грозного, у Ивана Охлобыстина, Юрия Кузнецова, Александра Домогарова. И все же работа Олега Янковского в роли митрополита Филиппа - это шедевр. В этой роли воплотилась вся мощь зрелого таланта великого актера, которому воистину не было равных. Не было ему равных и на фестивальном экране.
Янковский в роли Филиппа воплощает в себе все самое главное, самое существенное, доброе, умное, сострадательное, что есть в человеке, что дано ему от Бога. И что есть в нашей церкви, в нашей истории, которая со времен Ивана Грозного пошла, как говорит Павел Лунгин, "по пути двух правд, двойной морали, одной для власти, другой для народа". Путь Филиппа - путь добра. С первого момента появления Филиппа Клычева на экране мы находимся под сильным влиянием этого характера, который несет в себе свет. Но это вовсе не блаженный, не святой. Он, как и любой простой смертный, раздираем противоречиями, вопросами, которые он задает Богу, самому себе, своему давнему другу Ивану, которого власть превратила в чудовище, вопросами, на которые не находит ответа. Физические муки, которые испытывает Филипп, закованный в цепи, не так страшны, как муки душевные.
В финальной сцене Ивана и Филиппа Янковский уже не играет, он превращается в один сплошной нерв, в одну страшную муку за слепоту и мерзость человеческую, в одну боль. Возможно, это было предчувствием скорого конца - чего-то, что уже выше всякой актерской игры, всякого перевоплощения (хотя гениальный дар Янковского, прежде всего, заключался именно в искусстве актерского перевоплощения). В этом и есть драма этого характера, который он играет с потрясающей психологической глубиной и тонкостью, который, конечно же, вбирает в себя не только трагическое прошлое нации, но и все противоречия нашего времени. Также по этой теме читайте:
"Золотая пальмовая ветвь" досталась драме об однополой любви
В Каннах вручили "Квир-Пальму" (фото)
У Каннского фестиваля появится гей-награда
Фильм о любви геев-ортодоксов удивил Канны
Гей-драма "Весенняя лихорадка" будет представлена в Каннах
Цвет мирового кино собирается в Канны
Тэги: каннский кинофестиваль Источник: Новые известия Просмотров статьи: 1,315
|
Комментарии пользователей (6): Сначала научитесь ясно выражать свои мысли, а то из той якобы "метафоры" про девку фильмом даже и не пахнет: так просто выразили своё отношение к женщине за рулём. Вы сами то хоть видели "Антихриста" Триера, чтобы рассуждать о его художественных достоинствах или Вам просто хватило несколько кадров из него, чтобы составить такое впечатлени? Я понимаю откуда у Вас такая страсть к пятой точке и желание везде её лицезресть, раз Вы посещаете этот сайт, но можно об этом и не сообщать всем. Написал: Артём, 28 мая 2009 в 08:45 [Цитировать] начнём с того, что я привёл девку и себя в пример в качестве метафоры. в этом примере я - "киновед-критик", девка - фильмы. я имею право быть субъективным по отношению к девке, ибо я со своего мнения о девке ничего не имею. а критики, высказывают свои мнения за деньги - стало быть, их субъективизмы, их "женские шовинизмы" непростительны. вам всё ещё непонятно? если вам и теперь непонятно, то Ваши глаза расположены на пятой точке. Написал: ty., 27 мая 2009 в 22:08 [Цитировать] "моё, к примеру, достоинство тоже чувствует себя ущемлённым всякий раз, когда я вижу девку за рулём джипа." я про "девку", а Вы про что? Если это не сексистская ремарка, то тогда что? Я то глазами читаю, а вот Вы, наверное, задницей коммы оставляете... Написал: Артём, 27 мая 2009 в 18:57 [Цитировать] вы задницей мой комм читали? Написал: ty., 27 мая 2009 в 15:30 [Цитировать] ty, да Вы - сексист или, более привычным языком, мужской шовенист. Написал: Артём, 27 мая 2009 в 07:53 [Цитировать] единственный фильм, который имеет отношение к кинематографу в его чистом, незамутнённом виде, в том, каким его видел чарльз чаплин - это "антихрист" триера. и тот факт, что совершенно гениальную картину практически прокатили, говорит лишь о трусости и обуржуазонности каннского жюри. дали золотую ветвь фильму на замыленную, опостылевшую тему. "женщины-критики" - вообще смешное словосочетание. если ты критик, то изволь быть объективным по отношению ко всему, что на экране. если ты критик - то изволь быть "бесполым", а то, видите ли, они возмущены "унижением женщин". моё, к примеру, достоинство тоже чувствует себя ущемлённым всякий раз, когда я вижу девку за рулём джипа. грош-цена таким критикам. Написал: ty., 27 мая 2009 в 00:34 [Цитировать]
Оставьте Ваше мнение/комментарий:
Вверх страницы
>>>
В раздел Новостей
>>>
|
|
|