BlueSystem >
Новости
Актёры-мужчины всё чаще примеряют женские платья4 февраля 2006
Один из самых старых приёмов в арсенале театра - приём травестии - вновь становится остроактуальным. Практически все мэтры нашего театра уже примеряли женский наряд. А в хите нынешнего сезона - столичной постановке "Двенадцатая ночь" режиссёра Деклана Доннеллана - вовсе все женские роли играют только актёры-мужчины.
Комментируя популярность такого явления, как "переодевание" актёров-мужчин в женские одежды, Александр Калягин в интервью "Новым Известиям" вздохнул: "Сейчас выросло уже третье поколение, которое знает меня именно по фильму "Здравствуйте, я ваша тетя!". Если говорить чеховским языком, то, когда скажут: "Калягин умер!", сразу пойдет: а, это та самая тётушка Чарлея!".
Мужчина, играющий женскую роль, - приём в театре сильнодействующий. И недаром в дамском облике побывали такие мэтры и "настоящие мужчины", как Олег Табаков, Николай Караченцов, Михаил Державин. Последний вспоминает: "Я играл женскую роль в спектакле "Молчи, грусть, молчи". Помню, когда впервые нацепил на себя платок, меня увидел Аркадий Райкин и, ко всеобщей радости, воскликнул: "Миша! Да ты вылитая сестра твоя Таня!".
Размышляя об успешных опытах исполнения женских ролей мужчинами и наоборот, критики часто пишут об андрогинной природе актёра, сочетающего в своей натуре мужские и женские черты. И есть актёры, с этой точкой зрения полностью согласные. Скажем, Эрик Курмангалиев, сыгравший обольстительную шпионку Мадам Баттерфляй в спектакле Романа Виктюка "М. Баттерфляй", так прокомментировал театральному обозревателю "НИ" свои перевоплощения: "Для меня не было никаких трудностей, потому что психологически, эмоционально образ женщины мне близок. По сути, Мадам Баттерфляй - это воплощение моего внутреннего "я". Это был, в сущности, я и никто другой".
И Александр Калягин в "Здравствуйте, я ваша тетя!", и Дастин Хоффман в "Тутси" блестяще играли женщин, потому что сами к ним неравнодушны.
Но часть актеров решительно возражают против "женской составляющей" и уверяют, что играют женщин, руководствуясь чисто профессиональными навыками: наблюдательностью, способностью к подражанию и т.д.
Так, услышав об андрогинах, Александр Калягин пожимает плечами: "Ну, какой я андрогин! Я просто наблюдательный мужчина, который вырос среди женщин, который всю жизнь наблюдает за прекрасной половиной человечества... Моя тётка Чарлея родилась из воспоминаний о воспитавших меня женщинах: матери, тётках. В неё вошли черты девочек и женщин, в которых я был влюблён, которых просто мельком видел на улице и в транспорте... Ещё важнейшим в работе было воспоминание об опыте Чарли Чаплина, как-то снявшего коротенький фильм "Женщина". Мне тоже хотелось испытать, каково это. Что чувствуют и переживают эти существа в юбках, чулках и прочих деталях туалета? Женский костюм я обживал старательно, практически не снимая даже в обеденный перерыв. Я снимал только парик. Смотрели на тётеньку с лысой головой в буфете киностудии, мягко скажем, удивлённо..."
Умение носить женский наряд, особенно туфли на каблуках, для многих актёров было одной из самых трудных задач, которые надо было преодолеть в роли. Николай Караченцов сыграл сразу несколько женских ролей - в фильме "Аукцион" и картине "Удачи вам, господа". В последней он играл настоящего мужчину, который в силу жизненных обстоятельств вынужден был переодеться женщиной и участвовать в конкурсе красоты, выходя на подиум. Естественно, на шпильках. Потом Караченцов признавался: "Ходить на десятисантиметровых каблуках оказалось сложнее, чем на ходулях. До сих пор не понимаю, как женщины не падают".
А Олег Табаков, сыгравший в "Современнике" роль продавщицы Клавы в спектакле "Всегда в продаже", сразил Москву необыкновенным прикидом (яркий макияж, огромные бусы, наглые клипсы в ушах) и небрежной раскованностью, с которой его героиня ставила ножку на табурет и, приподняв юбку, поправляла колготки. Потом Табаков с блеском создал на экране незабываемую образцовую гувернантку, упоительную домомучительницу миссис Эндрю в фильме "Мэри Поппинс, до свидания!".
Режиссер Евгений Гинзбург, комментируя приём травестии, заметил: "Для меня достаточно принципиально, чтобы в женских ролях выступали не представители сексуальных меньшинств, потому что в их исполнении женщины омерзительны. А настоящие мужчины... Почему хорош Дастин Хоффман в роли Тутси? Ответ прост - потому что он любит женщин. А гомосексуалисты, как правило, женщин не любят, оттого они в кино и в театре у них выходят неинтересными". Также по этой теме читайте:
Обманутый клиент застрелил трансвестита
Тэги: травестия Источник: Новые известия Просмотров статьи: 1,514
|