Разработчики доиграются

Татьяна Исакова о грядущей цензуре видеоигр

Новости о том, что необходимо ввести регулирование того или иного не изученного ранее сегмента IT-рынка, в России поставлены уже на поток. Вот и 8 февраля глава комиссии Общественной палаты (ОП) Александр Малькевич предложил приравнять такие игровые платформы, как Origin, PlayStation, Xbox и Steam, к аудиовизуальным сервисам и распространить на них требования закона «о приземлении» зарубежных IT-компаний. Неделей раньше депутат Госдумы Антон Горелкин говорил о необходимости ввести аналогичные требования для рынка NFT-токенов, а подведомственный Роскомнадзору Государственный радиочастотной центр (ГРЧЦ) вовсе предложил ввести контроль в метавселенных.

Татьяна Исакова

Татьяна Исакова

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Татьяна Исакова

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Но именно игровой сегмент, похоже, станет центром внимания в этом году. Дело в том, считают в Общественной палате (ОП), что игровые платформы распространяют контент на большое число пользователей и фактически не отличаются от Netflix и других аудиовизуальных сервисов. В ОП уже поступали жалобы от родителей на «непристойные компьютерные игры» на Steam. «Это, судя по описанию, шутер, в сюжете которого альтернативная история, смешанная с откровенной порнографией»,— говорил господин Малькевич. Для отслеживания подобного контента в аудиовизуальных сервисах в декабре 2020 года Роскомнадзор создал специальный реестр, куда тот же Netflix включили в конце 2021 года.

Игровые платформы долго оставались последними площадками в России, где свободно публикуется контент на любую тему. Этакий Лас-Вегас от рунета.

Который, судя по всему, скоро закроется. Роскомнадзор уже активно работает над мониторингом внутриигрового контента — его подведомственный аналитический центр в декабре предлагал подключить для этого искусственный интеллект, который мог бы «пробегать» по сюжетам игры и выявлять опасные материалы.

В будущем власти не исключают и внедрения в игры «правильных» материалов. Как заявлял “Ъ” глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, «дальновидным шагом будет продвижение через видеоигры настоящих ценностей — это патриотизм, интерес к истории страны, умение мыслить независимо и правильно оценивать политическую ситуацию».

Если правительство решит приравнять игровые платформы к видеосервисам, то, очевидно, от многих сюжетов разработчикам и пользователям придется просто отказаться. Некоторые зарубежные компании уже сейчас не выпускают спорный контент в России: так, The Sims 4 сообщал, что дополнение четвертой части «Свадебные истории» с участием ЛГБТ-персонажей в страну не поступит. Виртуальная политика, которой, по мнению ГРЧЦ, угрожают неокрепшим умам россиян метавселенные, еще толком не появилась, ее ландшафт под давлением вполне реального государства уже меняется.

Скином и мечом

Рынок виртуальных предметов может стать регулируемым

Читать далее

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...