Гонка вооружений

Дима Билан мечтает о новой победе на “Евровидении”

Виновник всей сегодняшней свистопляски с “Евровидением”, неотвратимо надвигающимся на Москву, Дима Билан устроил вчера вечером в “Олимпийском” первую репетицию традиционного “номера победителя”, которым обычно открывается гранд-финал на каждом конкурсе. Любопытствующую прессу охранники спорткомплекса выковыривали из каждой потаенной щели и прогоняли вон.
Репетиция была окружена завесой секретности. Организаторы хотят устроить из пришествия Билана 16 мая грандиозную сенсацию. Просачиваются только скупые подробности. Ощущение, что на сцене случатся то ли Армагеддон, то ли космические войны, то ли ремейк библейских сюжетов о вознесении и пришествии…

Сам виновник переполоха Дима Билан сохранял олимпийское спокойствие и, храня военную тайну, старался больше говорить о своем новом “американоязычном” альбоме, который будет презентован в эти же дни и который тоже наделал немало шума обложкой, где Билан стоит в позе распятия.  

— Какая-то сакральность вокруг тебя витает, Дима? — с добродушным сарказмом навалился “МК” на поп-героя.  

— О сакральности говоришь? — не уступая в ироничности тона, парировал артист. — Если вспомнить Вeliеve, то она как раз и призывает к духовности, к вере, к преодолению сложностей...  

— И к движению напролом, против правил, не так ли?  

— Против правил — это есть желание делать всегда что-то непохожее, отличное от обыденного. Все подкрепляется опытом и фактами. Я понял, что нужно делать то, что меньше всего хочется. Это — рецепт. Если ты чувствуешь, что сомневаешься в чем-то, то именно туда надо идти. Как и в прошлом году, когда только ленивый не сомневался, не сошел ли я с ума, решив во второй раз ехать на “Евровидение”? Самое главное в этот момент — не останавливаться и не смотреть вниз.  

— Теперь ты здесь на правах виновника торжества. Чего ожидаешь от “Евровидения” в Москве?  

— Моя самая большая мечта, чтобы у всех — и у жителей нашей страны, и у гостей из-за рубежа — осталось самое лучшее впечатление от Москвы, от того, как здесь прошло “Евровидение”.  

— Эта мечта — не утопия?  

— Очень надеюсь, что нет. Когда я первый раз вчера пришел на площадку в “Олимпийский”, то, честно говоря, был поражен масштабами постановки и сцены. Мощный глобализм!  

— А ты считаешь, что большое и хорошее — синонимы?  

— Когда я смотрел на сцену из зала в Хельсинки (на “Евровидении-2007”), меня смутила именно маленькая сцена, намного меньше даже той, которая была годом ранее в Афинах. Мне казалось, артистам было очень неудобно на ней выступать. В Белграде сцена была достаточно большой, но там, как ты помнишь, возникла большая проблема с узким входом-выходом на нее и возникали постоянные проблемы со сменой декораций между номерами. Нам пришлось тогда отказаться даже от лестницы-чудесницы в нашей постановке, потому что не успевали ее за 30 секунд вынести на сцену по узкому пандусу. А в “Олимпийском” настоящее раздолье, как в русском поле. Одних только выходов на сцену, по-моему, целых шесть. Мне это нравится. Мне как артисту нужен полет, и здесь можно размахнуться, чтобы поставить яркие и технологичные номера, а это ведь очень важно на “Евровидении”. Нынешний масштаб дает чувство космоса.  

— Все уже шепчутся, что твой номер 16 мая на гранд-финале будет и впрямь каким-то мегакосмическим?  

— Не буду раскрывать все секреты, хочется, чтобы был сюрприз. Все-таки в этом году я уже не участник, а “бенефициант” и могу себе позволить “немного лишнего”. Мне очень хочется, конечно, чтобы приветственный номер от меня как артиста-победителя всем понравился. Могу пока лишь сказать, что мое появление на сцене будет хоть и не из рояля (смеется), но тоже из неожиданного места, а главная идея все та же — против правил через тернии к звездам.  

— Остальные “мушкетеры” из вашей блистательной тройки — Женя Плющенко и Эдвин Мартон — будут?  

— Они придут в зал в этот день, и я буду чувствовать их поддержку.  

— До сих пор не утихают споры о том, кто же победил в прошлом году — ты или Плющенко?  

— Да, это так. Даже Алла Борисовна Пугачева не обошла эту тему, когда я выступал на ее праздничном концерте в “Лужниках”. Она тогда сказала, что злые языки только и говорят, что, мол, и Плющенко танцевал, и Мартон играл. Но пел-то, сказала Алла, все-таки Билан! Мне была приятна такая ее оценка и вообще то, что Алла Борисовна сама об этом заговорила. Хотя когда мы вспоминаем прошлое победное “Евровидение”, то наш триумвират — Женя, Эдвин и я — должен безусловно восприниматься как одно целое. Каждый внес свой позитивный и неоценимый вклад в общую победу.  

— Как у Жени, кстати, дела? Он возвращается в большой спорт?  

— Он молодец. Возобновил полностью программу, воссоздал свои гениальные прыжки, культивирует свою харизму.  

— Ты болеешь за кого-нибудь на нынешнем конкурсе?  

— Я болею за Джейд Ивен из Англии. Мне нравится ее голос, ее харизма, и она очень трогательная девушка. Мы подружились, когда я был в Лондоне на их национальном отборочном туре. Она вообще молодчина, и мне очень импонирует, что за ней никто не стоит, ее никто, как говорится, не двигает, она абсолютный самородок.  

— А многие сейчас скептичны, говорят, что Эндрю Ллойд Вебер не сильно напрягался, когда сочинял для нее песенку…  

— Не знаю. Большие имена всегда подвергаются особо пристрастной критике. Я на собственной шкуре это испытал. Я себя, конечно, не сравниваю с Эндрю Ллойдом Вебером, я не дурак. Просто очень симпатизирую Джейд. Возможно, это не рациональное, а эмоциональное отношение, но оно у меня такое.  

— Я недавно опубликовал текст “Биланизация “Евровидения” — о большом количестве маленьких биланчиков, которые в этом году будут выступать на конкурсе. Так же, как, скажем, после победы Русланы все волокли в Киев дудки, барабаны, бубны. Тебе нравится такая “попугаистая” тенденция на “Евросонге”?  

— Не хотелось бы, чтобы складывалось мнение, что я от этого безумно кайфую, как подорванный. Тренды всегда существовали на “Евровидении”, и так же, как любой тренд в моде, они скоротечны и сезонны. А потом, надо понимать, что часто культивируется мнение о тебе независимо от того, какой ты есть на самом деле. С одной стороны, это некая игра, с другой — попытка схватить за хвост удачу по чьему-то уже придуманному рецепту. Это ведь намного легче.  

— Не думаешь ли ты, что, например, Сакис Рувас из Греции именно под твоим влиянием решил второй раз попытать счастья на конкурсе после его “почти победы” в Стамбуле в 2004-м?  

— Многим не дает покоя мысль снова вернуться на эту сцену и попытать удачи. Это как гонка вооружений. Невозможно остановиться. Я сам себя до сих пор ловлю на этой мысли. Этот адреналин, жажда соревнования! Я не могу сидеть спокойно, когда узнаю, что где-то проходит конкурс какой-нибудь. Но если у Сакиса сейчас задача — стать первым после того, как он был третьим, а у меня в прошлом году стояла еще более сложная задача взять первое место после второго, то сейчас-то получается, что хочется опять взять победу после победы.  

— Это тонкий намек на то, что, возможно, мы опять увидим тебя в следующем году на “Евровидении”?  

— Не знаю. Но очень хочется.  

— А захочется ли “Евровидению” в таком случае во второй раз так скоро вернуться в Россию? Ты же поедешь, как всегда, за победой?  

— Для этого, конечно, нынешний конкурс надо провести, во-первых, на должном уровне. Во-вторых, прекратить расхожие и очень популярные разговоры о том, что деньги, мол, вылетели в трубу и зачем, дескать, тратиться на такие развлечения, когда кризис? Не надо пугать и пугаться! Тот позитив, который дарит этот конкурс десяткам миллионов телезрителей по всему миру, стоит этих денег, так же, как их стоит престиж и репутация страны-организатора. Это не выброшенные на ветер деньги, а наоборот, выгоднейшая и быстро окупаемая инвестиция международного масштаба.  

— М-да, если ты соберешься на “Евросонг” в третий раз, то придется тогда к роялю приделать коньки?  

— Ага! И катать его туда-сюда по сцене! Га-га-га…  

— Вот и посмеемся все вместе. Удачи!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру