BlueSystem >
Советы и статьи >
Люди и общество
Гей-секс в Древнем Риме: можно, пока ты "сверху"Источник: Перевод с английского Игоря, BlueSystem
Однополый секс не только не был чем-то сложным в Древнем Риме, он был приемлем для римлянина - даже в армии.
Римляне не считали, что быть гомосексуалом плохо или греховно. Однако с другой стороны, они точно не испытывали к этому чувство восхищения.
Не наказывая за гомосексуальные отношения, римляне свысока смотрели на тех, кто в однополых отношениях был в пассивной роли.
Как свидетельствуют факты, римское общество не рассматривало сексуальность как спектр, как это сейчас делаем мы. К сексуальной ориентации римляне были практически безразличны.
Вместо этого их предубеждения были сфокусированы на покорной или женской или пассивной роли в гей-отношениях. То есть они ставили во главу угла то, кто доминирует или осуществляет проникновение.
Все это объясняется важной ролью противопоставления имущих классов и рабов в римском обществе.
По этой причине для римского мужчины было абсолютно приемлемо заниматься сексом как с женщиной, так и с мужчиной, пока он был "сверху".
Откуда у римских солдат появилось такое восприятие "мужественной мужественности"?
Доминирование лежало в основе того, что значило быть римлянином.
С момента, когда в 27 году до нашей эры первый римский император Август пришел к власти, римская империя простиралась на половину известного в то время мира.
Простираясь от Сирии и Египта на востоке и до Северной Франции и Германии на западе, Римская империя через 70 лет поглотила Британию при императоре Клавдии.
Рим добился этого доминирования, ведя столетиями безжалостные войны и порабощая своих соседей, что философ Фридрих Ницше назвал "волей к власти".
Эта одержимость властью распространялась на все сферы жизни римского общества, особенно на секс.
Хозяева и рабы
Со всех недавно завоеванных земель в Рим стекались новые объекты для подчинения. И для многих это означало жизнь в качестве рабов.
Римляне обзаводились рабами или приобретали их, чтобы повысить свой статус.
Если вы ищете современный аналог, хотя это может показаться грубым, но подумайте, как мы сегодня судим о силе и влиянии человека - по количеству его фанатов.
Римляне делали то же самое, но в отличие от современных подписчиков в соцсетях, римские рабы следовали за своими хозяевами в буквальном смысле этого слова. Положение раба на законных основаниях обязывало рабов делать все, что им приказывает их хозяин.
Быть "доминирующим" активным партнером было все равно что быть "свободным" человеком, в то время как мужчина, в которого осуществлялось проникновение, был в положении раба.
Независимо от того, идет речь о сексе или нет, желание раба не имело значения. Хозяин мог использовать свою собственность по своему усмотрению.
Луи Кромптон в своей книге "Гомосексуализм и цивилизация" выдвинул предположение, что римские гомосексуальные отношения были полностью сосредоточены на этом доминировании и противопоставлении "господин-раб".
Все было сложнее, если пассивный партнер был свободнорожденным - а значит, не был рабом. Это само по себе могло быть проблемой. Римляне не обязательно считали это позором, но это не было так широко принято.
Римская армия странным образом была довольно интимным местом
Поведение римлян с современной точки зрения может показаться вызывающим чувство неловкости или смущения. Один из примеров это то, как римляне ходили в туалет.
Независимо от того, было это укрепленное место или же дело происходило где-то в походе, у римских солдат были общие туалеты. В туалетах не было отдельных кабинок, но были общие для всех скамьи с прорезанными в них отверстиями. Мы можем увидеть один из примеров такого туалета в крепости у Адрианова вала.
Конечно же, еще одним местом, где можно было показать свое превосходство, были римские бани. Нет, дело не только в том, чтобы показать, сколько у вас сантиметров. В частности, мужчины могли использовать общественные бани как общественное пространство и как место для проведения встреч и деловых сделок наряду с обыденным обсуждением своего благосостояния.
Конечно же, это происходило не тогда, когда они раздевались, купались, потели, наслаждались массажем или просто релаксировали нагишом.
Бани не были роскошью, они были необходимостью для римского общества. И именно поэтому даже в лагерях римской армии часто можно встретить достаточно сложные банные комплексы с горячими и холодными комнатами.
Универсалы и влюбленные римляне-геи тоже существовали
Конечно же, не все гей-отношения того времени были однолинейными.
Римская литература II и I веков до нашей эры изобилует гомоэротическими стихами, в которых авторы восторгаются желанием любви и страсти, также как и желанием просто власти.
Ненасытный поэт Катулл пишет:
"Очи сладостные твои, Ювенций,
Если б только лобзать мне дали вдосталь,
Триста тысяч я раз их целовал бы.
Никогда я себя не счел бы сытым,
Если б даже тесней колосьев тощих
Поднялась поцелуев наша нива.
Фактически он нарушает условности, обращаясь в стихотворении к молодому свободнорожденному мужчине, а не к рабу.
Тибулл придерживается аналогичного подхода, ставя личность и интеллект выше красоты и сексуальности. В стихотворении "Любовь юношей" он рассказывает о том, как поцеловал своего возлюбленного где-то в итальянской глубинке, чтобы завоевать его расположение.
Император бросил вызов обществу своей гей-любовью
Самые громкие гей-отношения в истории Рима были связаны с императором.
Адриан был императором, нарушавшим условности, еще до того, как мы стали бы считать его геем. Вместо того, чтобы расширять империю, он фактически отодвинул границы назад и занял более защищающуюся позицию. Это не понравилось римлянам, но обеспечило безопасность империи.
Помимо того, что он был противником экспансии, он также очень открыто говорил о своей сексуальности. И публично, хотя и сдержанно, имел отношения с молодым человеком по имени Антиной. Они вместе путешествовали по империи в государственных поездках. Когда Антиной умер во время поездки в Египет, Адриан был настолько переполнен горем, что воздвиг в честь него памятники.
Но все-таки исторический скандал в их отношениях произошел не из-за того, что кто-то возражал против того, чтобы они занимались сексом. Дело в том, что Адриан влюбился в своего бойфренда. Простой факт того, что находящийся у власти мужчина любил своего находящегося на более низкой ступени любовника, бросал вызов вертикали "господин-раб".
Все это потому, что патриархальные римляне считали женщин слабостью. Поэтому чрезмерное увлечение женскими романтическими действиями тоже было проявлением слабости.
Отношение к однополому сексу менялось по мере упадка Римской империи
Религия была одной из причин, по которой в римское общество проникла жесткая гомофобия.
Частично это было вызвано попыткой сделать иудаизм I века более приемлемым для либеральных греко-римских читателей. Делалось это с помощью отвращения к пассивным и женоподобным мужчинам, чтобы внедрить анти-гомосексуальные настроения.
Это видно, когда философ Филон (30-40 г. н.э.) писал:
"Гораздо серьезнее, чем [прелюбодеяние], другое зло ... это вопрос хвастовства не только перед активными, но и пассивными партнерами, которые приучают себя переносить болезнь изнеженности, позволяя телу и душе истощаться и уходить, и нет углей их мужской половой природы, чтобы скрепить их".
Но более важным было то, что император Константин обратился в христианство на смертном одре в 337 году нашей эры. Это решение навсегда изменило религиозную идентичность Римской империи.
Он закрепил идею о том, что сексуальный и любовный союз должен быть между мужчиной и женщиной, изменив то, что до того времени было скрытым чувством признания того факта, что гомосексуальный секс имеет место.
Писатель-историк Ричард Блейк объясняет в одном эссе, насколько было трудно поддерживать гомосексуальные отношения в те времена, когда у римлян сокращалась численность населения. Но далее говорится, что это было верно и в то время, когда Империя агрессивно расширялась.
Это объясняется тем, что для римской цивилизации, которая вечно сражалась в кровопролитных войнах, высокая рождаемость была ключом к ее выживанию.
В конечном итоге долг римлянина состоял в том, чтобы создавать будущих солдат для укрепления расширяющихся границ Империи.
Так что, если вы тоже выполнили свой долг - тогда то, кого вы трахнули, не заботило остальных - если, конечно, вы были "сверху". Также по этой теме читайте:
В 1983 г. в Ленинграде была создана "Гей-Лаборатория". С этого момента власти отсчитывают "движение ЛГБТ" в России
Франция намерена выплатить компенсации жертвам гомофобных законов
На раскопках римского города нашли крылатый пенис-оберег
Среди знаменитых жертв "Титаника" могла быть гей-пара
"Бок о бок" приглашает на квир-экскурсию по Санкт-Петербургу
Как жили, процветали и преследовались властями гей-клубы XVIII века в Лондоне
Италия вновь открывает археологические сокровища, которые хранят секреты однополого секса в Древнем Риме (видео)
В Лондоне откроются музеи, посвященные культуре ЛГБТК+
Фильм "Жена Чайковского" вошел в основной конкурс Каннского кинофестиваля
От гомосексуальной оды Лермонтова к "Тридцати трем уродам" Лидии Зиновьевой-Аннибал. Краткий путеводитель по русской дореволюционной квир-литературе
Тэги: история гомосексуализма, древний рим Просмотров: 14,373 Рейтинг статьи: 5.00 (2)
|